Итак, топ 10 самых своеобразных корпоративных правил:
10 место занимают
японцы. Всем известно, насколько японцы любят и умеют работать. Но
руководителю фармацевтического концерна показалось, что одной
работоспособности мало, нужно, чтобы работники непременно умели петь
. Через каждые три часа сотрудники вынуждены учить оперные распевки, и
не как-нибудь, а с педагогом. По мнения босса, благодаря таким перерывам
в «певческом» коллективе повышается тонус и интерес к работе.
9 место принадлежит
жители Тайваня. Руководитель небольшой фирмы, занимающейся
распространением и продажей голландского сыра и сливок, решил, что
подчиненным будут очень к лицу национальная голландская обувь – кломпены
(деревянные башмаки). Хотелось бы посмотреть на этих колоритных
«европейских» тайцев, шагающих в деревянной обуви.
8 ступень в
топе дурацких корпоративных правил принадлежит американцам. Работники
американских корпораций очень беспокоятся за свою репутацию и честь.
Чтобы избежать двусмысленных шуток и грубых намеков, они обращаются друг
к другу «сер» или «мэм» и только на вы.
7 место
занимают обязательные утренние пятиминутные перерывы. Работники
рассказывают разные интересные истории и анекдоты. Руководство считает,
что такое корпоративное правило поможет избежать большой текучести
кадров.
6 позиция у
англичан. Начальник местной торговой фирмы узнал от психологов, что
рассказы сотрудников о своих детях, домашних животных и тому подобном
очень хорошо снимают усталость и стресс. Так вот, теперь работники обязаны рассказать друг другу хотя бы одну такую историю в день.
5 место у
Сингапура. Очень полезное, и самое главное, не слишком абсурдное
корпоративное правило ввели в тамошних фирмах. Все сотрудники точно по
сигналу откладывают свои дела. Ровно 6 минут они заняты разговорами
и питьем кофе. Так же по сигналу перерыв заканчивается. Интересно, как
можно за такое короткое время выпить горячий кофе, да еще и поговорить о
чем-то?
Мы подбираемся все ближе к финалистам нашего топа. Корпоративные правила становятся интереснее и нелепее.
Так на 4 месте стоят
французы. Пожалуй, от такого нововведения не отказались бы и россияне.
Одна из французских фирм ежедневно устраивает десятиминутные курсы
сексуального общения. Чем не стимул для работы?
На 3 месте
германские работники мебельной фабрики. Три раза в неделю они проводят
показательную пожарную тревогу. Может, когда-нибудь эта мера и
пригодится, но все-таки, они изготавливают мебель, а не взрывоопасные
вещества.
2 ступень
пьедестала досталась опять Японии. Японцы пошли намного дальше немцев.
Каждый день электронная корпорация на 8 минут превращается в полигон для
газовой атаки. Наверное, это корпоративное правило навсегда породнило
сотрудников с противогазом и пакетом экстренной медицинской помощи.
И наконец, наш лидер
лидеров – компания, продающая женское белье. Не сомневаюсь, что узнав о
таком новшестве, многие мужчины пожелают сменить работу. В штат
сотрудников компании набирают только мужчин. Они обязаны перед началом
работы просмотреть «Плейбой», как говорится, для большей мотивации
общения с клиентками.
|